Демонтаж и замена компонентов

Распределительные коробки

Расположены на задней стенке холодильника. Для доступа к коробкам отворачивают винты, фиксирующие конденсатор, и осторожно отгибают его (см. рисунок а), стараясь не перегнуть трубки и не повредить сварные соединения. Отворачивают винты и снимают крышки коробок (б).

Перед закрытием коробок проверяют состояние уплотнений и правильную укладку электрических проводов.

Открывание распределительной коробки:

Отгибание конденсатора
Демонтаж и замена компонентов
а - отгибание конденсатора
б - демонтаж крышки

Поддон морозильника

Для демонтажа поддона отворачивают винт в центре и сдвигают поддон на себя.

Поддон морозильника

Разделительные панели морозильного отделения

Разделительные панели образуют отделение для быстрого замораживания. Боковая разделительная панель одновременно является держателем лотков для льда. Для ее демонтажа вынимают лотки и отворачивают фиксатор внизу панели. Вынимают крышку деления для быстрого замораживания.

Удаление фиксатора
Демонтаж крышки отделения для быстрого замораживания
Удаление фиксатора
Демонтаж крышки отделения для быстрого замораживания

Вынимают эвтектическую пластину, датчик температуры и нижнюю разделительную панель. Эвтектическая панель вынимается отверткой. В некоторых моделях на правой передней части разделительной панели есть отверстие для демонтажа эвтектической пластины без инструмента. Нужно приподнять ее пальцем, потянуть на себя.

Демонтаж эвтектической пластины
Демонтаж нижней разделительной панели
Демонтаж эвтектической пластины
Демонтаж нижней разделительной панели

При установке датчика температуры во время обратной сборки нужно проверить его хороший контакт с эвтектической пластиной. Для этого лучше использовать какой-либо заполнитель при посадке датчика в гнездо.

Задняя стенка морозильного отделения

Отворачивают два фиксирующих винта и извлекают стенку, предварительно наклонив ее. При этом нужно не повредить изолирующую панель около вентилятора. Алюминиевая защита панели должна быть прочно приклеена. При нарушении соединения защитная лента (400 х 140 мм) должна быть заменена.

Испаритель морозилки

Отсоединяют контакты нагревателя испарителя от электронной платы управления. Отпаивают капиллярную и соединительную трубки, используя лист асбеста для защиты стенки от повреждения.

Отворачивают винты, которые крепят испаритель к стенкам, удаляют тепловой предохранитель и термозащитное реле.
Вытягивают на себя испаритель, отсоединяют нагреватель от крепежа.
Сборка производится в обратном порядке.

Демонтаж испарителя морозильного отделения:
a - удаление термозащитного реле; б - отсоединение нагревательного элемента

Демонтаж испарителя морозильного отделения

Нагревательный элемент испарителя

По инструкции выше освобождают испаритель морозилки, выдвигают его на себя. Удаляют наполнитель из отверстия, через которое контактные провода нагревательного элемента выходят на заднюю стенку холодильника. Освобождают нагреватель от крепежа и снимают его, приподнимая кверху.

Демонтаж нагревательного элемента:
а - освобождение испарителя от фиксаторов: б - подъем нагревателя

Демонтаж нагревательного элемента

При установке нового нагревателя нужно его точно посадить на место, так как от этого зависит качество размораживания испарителя.

Нагревательный элемент поддона морозилки

По инструкции выше снимают поддон. Отсоединяют контакты нагревательного элемента от электронной платы управления. Снимают наполнитель отверстия в задней стенке и вытягивают провода наружу. Отделяют нагреватель, приклеенный к поддону.

При монтаже нового нагревателя нужно проверить, чтобы поддон был сухой, отверстие для слива воды не засорено, ребра испарителя не контактировали с проводами, а края клейкой ленты были плотно приклеены к поверхности дна во избежание утечек.

Термозащитное реле

Реле без встроенного теплового предохранителя

Реле прикреплено к скобе (часть испарителя). Отсоединяют контакты реле от электронной схемы управления. Отворачивают винты крепления скобы, удаляют уплотнение А из отверстия В, вытягивают провода. После замены реле уплотнение должно быть восстановлено.

Демонтаж термозащитного реле без встроенного теплового предохранителя:

Демонтаж термозащитного реле

Реле с встроенным тепловым предохранителем

Реле прикреплено к скобе испарителя. Отсоединяют контакты реле и предохранителя от электронной платы управления. Отворачивают винты крепления скобы, убирают уплотнение А из отверстия В, вытягивают провода. После замены реле уплотнение должно быть восстановлено.

В некоторых моделях в термозащитное реле с встроенным тепловым предохранителем есть звукоизоляция в виде самоклеящейся губки размером 65 х 100 мм. После замены реле нужно наклеить новую звукоизоляцию.

Тепловой предохранитель

Тепловой предохранитель крепится к термозащитному реле ELTH 261177 скобками, а к термозащитным реле ELTH 261356, 261N, 261 N356 - креплениями Molex. Отличается вид крепления, параметры работы (открывается при +8 °С, закрывается при -10 °С).
Для демонтажа отсоединяют контакты предохранителя от электронной схемы управления (черный). Отворачивают винты, фиксирующие скобу, удаляют уплотнение А из отверстия В и вытягивают провода. После замены предохранителя уплотнение должно быть восстановлено.

Демонтаж теплового предохранителя:

Демонтаж теплового предохранителя

Мотор вентилятора

По инструкции выше снимают заднюю стенку морозильного отделения. Отсоединяют контакты мотора от электронной платы управления (белый). Отворачивают винты крепления кожуха вентилятора к задней панели. Снимают крыльчатку, удаляют уплотнения, вытягивают провода.
При установке нового мотора нужно проверить посадку резиновых шайб — одна шайба надевается позади мотора, другая — впереди, под кожух. Устанавливают мотор в посадочное гнездо, надевают уплотнение на вал. Закрепляют винтами кожух и надевают крыльчатку, ее защелка должна зафиксироваться в пазу на конце вала.

Электронная плата управления

Отворачивают винты, снимают крышку коробки. Отсоединяют провода, снимают неисправную схему.

Электронная плата управления

В I версии платы использовался противопомеховый фильтр, которого нет в поздних версиях. Плата версии I не поставляется как запасная часть, ее нужно заменить на плату новых версий (без фильтра). При демонтаже схемы снимаются соответствующие провода (два желтых, один желто-зеленый). Фиолетовый и белый провода, снятые с входа фильтра, должны быть присоединены к входу трансформатора (контакты АС). Желто-зеленый провод заземления больше не требуется, его следует обрезать и заизолировать срез.

При подсоединении проводов к новой плате нужно проверить различия в последовательности контактов на платах разных версий. Заменяют электрическую схему управления, подсоединяют провода и проводят "автотест".

Панель управления

Демонтаж панели управления открывает доступ к выключателю вентилятора или к кабелю, соединяющему плату управления с панелью (10- или 20-жильному) для их проверки или замены.

Для доступа к крепежным винтам осторожно, чтобы не повредить надписи, отделяют по 9 см декоративной наклейки с правой и левой стороны панели.

Удаление декоративной наклейки:

Удаление декоративной наклейки

Выключатель вентилятора

Для проверки выключателя нажимают на него рукой и наблюдают, как при этом работает вентилятор. Одновременно проверяют работу светодиодного индикатора открытия двери. Если выключатель неисправен, сначала нужно проверить электрическую схему, и только потом снимать панель управления холодильника.

Датчик температуры воздуха в холодильном отделении

Отсоединяют контакты датчика от электронной платы управления. Для доступа к датчику снимают небольшую крышку.

Автотест

  • отключают холодильник от сети;
  • открывают доступ к распределительной коробке;
  • устанавливают на электронной плате управления перемычку "автотест" или отрезок медного провода;
  • включают холодильник в сеть.

По окончании выключают холодильник из сети, убирают перемычку, закрывают распределительную коробку, включают холодильник в сеть.

Во время теста идет контрольное включение компрессора, вентилятора (независимо от того, открыта или закрыта дверь) и нагревательных элементов. В это время холодильник не реагирует на нажатие кнопок панели управления. Светодиодные индикаторы мигают дважды в секунду.

Если индикаторы не включаются, нужно проверить питания на электронной плате управления. Если питание в порядке, то неисправна плата, ее нужно заменить. Если не включаются компрессор или вентилятор, проверяют напряжение на их клеммах.

Для нагревателей выполняют две проверки: наличие напряжения на клеммах и замер электрического сопротивления.

Последовательно с нагревательными элементами включено термозащитное реле, которое открывает цепь при температуре в испарителе морозильной камеры около +5 °С (±3 °С). Реле начинает работать при температуре -10 °С. Поэтому измерить напряжение на нагревателе при температуре выше -10 °С нельзя, т.к. цепь разомкнута термозащитным реле. В этом случае замеряют напряжения между контактами на электронной плате управления — между контактами D и F для нагревательного элемента 20 Вт и контактами Е и F для элемента 60 Вт — на электрической схеме холодильника или соответственно между 4-6 и 5-6 на электронной схеме (версия II). При нормальной подаче напряжения замер даст пульсирующее значение: 1с — есть напряжение, 1с — нет.

Для замера сопротивления нагревательных элементов холодильник отключают от сети и отсоединяют минимум одну клемму каждого элемента от платы управления. Номинальные значения сопротивлений приведены в описании.

Электронные платы управления

Электрическая схема холодильника

Электрическая схема холодильника:
1 - защитный термостат;
2 - нагреватель испарителя;
3 - нагреватель поддона;
4 - выключатель вентилятора;
5 - мотор вентилятора;
6 - термозащитное реле;
7 - компрессор;
8 - электромагнитное реле;
9 - выключатель лампы;
10 - лампа;
11 - антиконденсационный нагреватель;
12 - электронная плата управления;
13 - тепловой предохранитель;
L - фаза; N - нейтраль.

Электронная плата (версия II)

Электронная плата

Электронная плата (версия II):
1 - датчик температуры испарителя (датчик №1);
2 - датчик температуры воздуха в холодильной камере (датчик №2);
3 - датчик температуры воздуха в морозильной камере (датчик №3);
4 - нагреватель 20 Вт (белый);
5 - нагреватель 72 Вт (коричневый);
6 - термозащитное реле (голубой);
7 - вентилятор (белый);
8 - тепловой предохранитель (черный);
9 - лампа холодильника (желтый);
10 - компрессор (черный, нейтраль — голубой, фаза — коричневый).

Электронная плата (версия I)

Электронная плата

Электронная плата (версия I):
А - датчик температуры воздуха в холодильной камере (датчик №2);
В - датчик температуры воздуха в морозильной камере (датчик №3);
С - датчик температуры испарителя (датчик №1);
D - нагреватель 20 Вт (белый);
Е - нагреватель 60 Вт (коричневый);
F - термозащитное реле (голубой);
G - вентилятор (белый);
Н - нейтраль (голубой) и фаза (коричневый);
L - тепловой предохранитель (черный);
М - лампа холодильника (желтый);
N - компрессор (черный)

Вызов мастера по ремонту холодильника - телефон +7 (495) 973-29-17.